Неточные совпадения
«Да, очень беспокоит меня, и на то дан разум, чтоб избавиться; стало быть, надо избавиться.
Отчего же не потушить свечу, когда смотреть больше не на что, когда гадко смотреть на всё это? Но как? Зачем этот кондуктор пробежал по жердочке, зачем они кричат, эти молодые люди в том вагоне? Зачем они говорят, зачем они смеются? Всё неправда, всё ложь, всё обман, всё
зло!..»
Только и успел объявить он, что случилось такое
зло; но
отчего оно случилось, курнули ли оставшиеся запорожцы, по козацкому обычаю, и пьяными отдались в плен, и как узнали татары место, где был зарыт войсковой скарб, — того ничего не сказал он.
— Тогда Саваоф, в скорби и отчаянии, восстал против Духа и, обратив взор свой на тину материи, направил в нее
злую похоть свою,
отчего и родился сын в образе змея. Это есть — Ум, он же — Ложь и Христос, от него — все
зло мира и смерть. Так учили они…
—
Отчего погибло все? — вдруг, подняв голову, спросила она. — Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умен, нежен, благороден… и… гибнешь! Что сгубило тебя? Нет имени этому
злу…
Райский смотрел, как стоял директор, как говорил, какие
злые и холодные у него были глаза, разбирал,
отчего ему стало холодно, когда директор тронул его за ухо, представил себе, как поведут его сечь, как у Севастьянова от испуга вдруг побелеет нос, и он весь будто похудеет немного, как Боровиков задрожит, запрыгает и захихикает от волнения, как добрый Масляников, с плачущим лицом, бросится обнимать его и прощаться с ним, точно с осужденным на казнь.
Меня даже
зло взяло. Я не знал, как быть. «Надо послать к одному старику, — посоветовали мне, — он, бывало, принашивал меха в лавки, да вот что-то не видать…» — «Нет, не извольте посылать», — сказал другой. «
Отчего же, если у него есть? я пошлю». — «Нет, он теперь употребляет…» — «Что употребляет?» — «Да, вино-с. Дрянной старичишка! А нынче и отемнел совсем». — «Отемнел?» — повторил я. «Ослеп», — добавил он.
Сегодня она казалась
злою, но когда я спросил,
отчего у нее такие длинные волосы, она сказала вчерашним теплым и мягким голосом...
Наконец я обратился к самому свежему предмету моих недоумений:
отчего сначала говорили об Мироныче, как о человеке
злом, а простились с ним, как с человеком добрым?
—
Отчего же он столько перегубил —
зол, что ли, он?
—
Отчего же ты с ним такая
злая, Нелли?..
Домекнулась она, что не спроста оставлена шляпа: ненавистники — ее съехавшие жильцы, — и очень может быть, — думала Ершова, — что они со
зла на нее наколдовали в шляпу что-нибудь такое,
отчего квартиру никто не станет снимать.
…Я сегодня подала грош одной нищей, а она мне говорит:
отчего ты такая печальная? А я и не подозревала, что у меня печальный вид. Я думаю, это от того происходит, что я одна, все одна, со всем моим добром, со всем моим
злом. Некому протянуть руку. Кто подходит ко мне, того не надобно; а кого бы хотела… тот идет мимо.
Пути провидения для нас непостижимы, а потому мы не можем судить,
отчего судьбе было угодно, чтоб это
злое намерение увенчалось успехом.
— Разве я не понимаю, что ты задумала, подлая! — кричал старик жалобно и
зло. —
Отчего у меня болезнь? Чем отравляешь?
Евсей, слушая эти речи, ждал, когда будут говорить о русском народе и объяснят: почему все люди неприятны и жестоки, любят мучить друг друга, живут такой беспокойной, неуютной жизнью, и
отчего такая нищета, страх везде и всюду
злые стоны? Но об этом никто не говорил.
Все войны и походы Владимира представляются славными и счастливыми, а к концу его царствования замечена следующая любопытная черта: «Владимир, находя по сердцу своему удовольствие в непрерывном милосердии и распространяя ту добродетель даже до того, что ослабело правосудие и суд по законам,
отчего умножились в сие время разбои и грабительства повсюду, так что наконец митрополит Леонтий со епископы стали говорить Владимиру о том, представляя ему, что всякая власть от бога и он поставлен от всемогущего творца ради правосудия, в котором есть главное
злых и роптивых смирить и исправить и добрым милость и оборону являть».
— Да, коварный. Чему вы удивляетесь? Он, говорят, опасен, а привлекает.
Отчего злое может привлекать?
Злое не должно бы быть красивым!
— А
отчего же бы мне
злым не быть-с, подобно всем другим? вскинулся вдруг Павел Павлович, точно выскочил из-за угла; даже точно только того и ждал, чтобы выскочить.
Я никому здесь не знаком,
А те, что помнили, давно забыли.
И там, где был когда-то
отчий дом,
Теперь лежит
зола да слой дорожной пыли.
Один раз пустынник лег под дерево, а ворон, голубь, олень и змея собрались ночевать к тому же месту. Звери стали рассуждать,
отчего зло бывает на свете.
То, что от государства с его податями, судами, казнями, много
зла людям, все видят. Все видят и то, что для того, чтобы освободиться от этого
зла, надо только не поддерживать государство в его
злых делах.
Отчего же люди не освобождаются от
зла государства? От лжеучения государства? А от лжеучения одно спасение — истина.
Женился Федор Меркулыч. Десятилетний Микитушка на отцовской свадьбе благословенный образ в часовню возил и во все время обряда глаз с мачехи не спускал. Сам не знал,
отчего, но с первого взгляда на нее невзлюбила невинная отроческая душа его розовой, пышно сияющей молодостью красавицы, стоявшей перед налоем рядом с седовласым его родителем. Сердце вещун — и добро оно чует, и
зло, особливо в молодых годах.
Отчего не убить старушонку-процентщицу — так себе, «для себя», чтоб только испытать страшную радость свободы? Какая разница между жертвою жизнью в пользу человечества и какою-нибудь сладострастною, зверскою шуткою?
Отчего невозможно для одного и того же человека изнасиловать малолетнюю племянницу г-жи Ресслих и все силы свои положить на хлопоты о детях Мармеладовой? Для чего какая-то черта между добром и
злом, между идеалом Мадонны и идеалом содомским?
Отчего же это уже совсем ни зги не видно, и что за темнота в воздухе, что со всех сторон сдавливает, и удушливый запах сажи и
золы?
— Песнь о рубашке! — перебил Лука Иванович, злобно расхохотавшись. — Знаем мы эту Гудовщину! Я у вас не такого рецептика спрашивал, добрейшая Елена Ильинишна. Ну, хорошо-с, в ней
злая воля действует — согласен с вами, она не знает ни труда, ни голода… Но почему же мы-то с вами, соль земли, умники, носители идеалов и чего вам угодно,
отчего же это мы с вами не в состоянии вылечить от этой
злой воли какую-нибудь смазливую барыньку?
Отчего?
Поутру была оттепель,
отчего пострадал было несколько ледяной дом; но к вечеру погода разыгралась, как в веселый час расшучивается
злой и сильный человек, — то щелкала по носу градиной, то резала лицо ветром, то хлопками слепила очи.
—
Отчего ты такой
злой? — плачет. — Иленька!..
9-го мая, на день св. Николая Угодника, происходило разрушение деевской часовни. Зрелище было страшное и непристойное, и к сему же как на
зло железный крест с купольного фонаря сорвался и повис на цепях, а будучи понуждаем баграми к падению, упал внезапно и проломил пожарному солдату голову,
отчего тот здесь же и помер. Вечером к молельной собрался народ, и их, и наш церковный, и много горестно плакали.
Но
отчего же так дурно мы живем в этом мире? спрашивает отчаянный голос; зачем всё это
зло, неужели нельзя мне своей жизнью не участвовать в этом
зле? неужели нельзя облегчить это
зло?
—
Отчего же? — сказал князь Андрей. — Убить
злую собаку даже очень хорошо.
Отчего я скажу, что Христос не видал этого
зла?